" Чудо"
      Как ни смеялись бы мы над чудесами, пока сильны, здоровы и благоденствуем, но если жизнь так заклинится, так сплющится, что только чудо может нас спасти, мы в это единственное, исключительное чудо - верим!
А. Солженицын

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать


   
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным.  На занятиях в детском саду и в свободной деятельности детям доступны различные виды конструкторов. Это и разные виды "Лего», магнитный и металлический, также великое множество пластмассовых конструкторов. А какое большое разнообразие дают пособия В.В. Воскобовича. Игры волшебный и прозрачный квадрат познакомит детей со способами конструирования. Здесь важно им объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник. А чтобы дети легче запомнили, на занятиях используют сказки.
Квадрат В. Воскобовича – бесконечное оригами, которое развивает их речь, закрепит название формы и цвета, лучше запомнятся пространственные понятия.
    Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки), помог нашим детям освоить плоскостное конструирование путем наложения или приложения пластинок; научились анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развили внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.
Родителям необходимо помнить, что конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
    Биографии многих выдающихся техников – изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей А.С.Яковлева, И.П. Кулибина, Т.А. Эдисона и других. Конструирование развивает такие качества личности, как наблюдательность, точность восприятия, понимание технической сущности предметов, высокую сосредоточенность внимания. Постепенно вырабатываются последовательность и точность в работе, пространственное воображение, гибкость мышления, стремление добиться поставленной цели, способности к самостоятельному творчеству.
Чем богаче конструктивные возможности строительного набора, чем разнообразнее формы его деталей, тем скорее появляется большее количество построек у детей.
    Старший возраст характеризует умение наблюдать и замечать незначительные моменты, признаки, свойства деталей в процессе конструирования. В этом возрасте особое место занимает понимание условий игры, задач, указаний, способов действий. Дети рассуждают об увиденном (что, из чего, для чего, как сделано, как и каким образом это можно сделать по-другому), а также учатся делать умозаключения (дом высокий, поэтому в основание нужно класть устойчивые детали). Приемы работы уже более разнообразны. Ребята строят по образцу, модели, по памяти, по схеме, по желанию…
    Становится актуальной тема взаимозаменяемости деталей. Детям старшего возраста интересны наборы конструкторов с мелкими элементами, употребляемые для окончательной отделки и украшения построек. Сюжетное и тематическое строительство в малых группах особенно привлекает детей так как общение со сверстниками очень важно и значимо. Дети в этом возрасте конструируют из всего.  Строительные навыки у них уже достаточно закреплены, а умение действовать по инструкции и проявлять фантазию успешно развиваются. Главное - у ребёнка должно быть достаточное пространство для конструирования и взрослый, который всегда вовремя поможет и даст ценные инструкции.
    Таким образом, под влиянием грамотного воздействия взрослого направленного на обогащение конструктивного опыта детей всех возрастных групп деятельность дошкольников существенно прогрессирует, приобретает целенаправленный, богатый по содержанию характер, а значит, говорит о высоком уровнен развития ребенка, и его готовности в школе.
Лев Николаевич Толстой